Ямада – японец. И очень пожилой человек. И очень талантливый. И «Скрытый клинок», в котором развращенный европейский ум усмотрит фрейдистскую подоплеку – на самом деле о любви и справедливости. Разумеется, в понимании порабощенного коллективным сознанием японца. Сказочная простота и крестьянская наивность характеров и текстов, разукрашенная японской картинкой и помноженная « в уме» на почти магическое по функциям владение боевыми искусствами – классический рецепт экспортного японского кино. Кино суши. Свист мечей – как васаби. Кто любит – получит удовольствие. Но Ямада – пожилой человек. Он иронизирует над тем, что не на шутку тревожит старшее поколение. Он сам же смеется над собой в образе плюющегося слюной дядюшки, который выступает против изучения европейских способов ведения войны и огнестрельного оружия и за стародедовский бой на мечах, подчиненный самурайскому кодексу. Но в главном поединке – самураям не дадут довести бой до конца - одного из них застрелят «новым европейским оружием». И не «по чести» победивший самурай, совершив акт мести, навсегда закопает клинок в могилу старого друга. Зал проржал весь фильм. Ну почти весь. Я - тоже, но где-то треть фильма. Остальные две трети – просто улыбалась. Как в куклы поиграла. С удовольствием.