Иногда мне вспоминается, что я театровед. Но со временем, это превратилось во что-то настолько личное, что стало намного более личным, чем даже те подзамочные записи, которые доступны здесь лишь небольшой группе друзей. О театре в последние – о да, теперь уже можно употребить слово – годы я пишу еще реже, чем откровенничаю с друзьями.
читать дальшеЧто совершенно не означает, что я пренебрегаю театром, забросила его, не интересуюсь и вообще предала светлые идеалы своего детства и юности ( и кстати, в словах об идеалах иронии гораздо меньше, чем можно вообразить). Меня можно справедливо упрекнуть, что я редко бываю во всяких разных театрах . Но на этом, пожалуй, упреки можно бы прекратить.
В закромах – красный диплом об окончании театроведческого факультета ГИТИСа, кандидатская диссертация (Становление английской драматической хроники XVI века и эволюция сценической поэтики жанра), несколько статей и интервью где-то там типа Театральной жизни и пр. и переводов, к слову сказать, хоть и уникальных, но не опубликованных, разумеется, а что еще хуже, где мои рукописи ныне – «ума не представляю». Это из теории. Из практики в тех же закромах – 18 лет работы завлитом в детском театре (параллельно основной работе), порядка 10 -15 (могу и ошибиться в математике не сильна) оригинальных пьес и сценических редакций –одноличных или в соавторстве, и бесчисленное количество песен к спектаклям, написанных специально для детского театра, и даже…. стыдно, но гулять так гулять… несколько сыгранных на сцене этого театра ролей ( только не спрашивайте каких!!).
Для особенно дотошных уточняю – театр детский, значит, ДЛЯ детей и НЕ значит самодеятельный. Профессиональный. В том смысле, что актеры, режиссеры, художники, хореографы, композиторы – все взрослые люди с дипломами и талантами в избранных областях.
Что-то подсказывает мне, что при таком раскладе я все -таки не совсем тварь дрожащая, а некоторое право имею. НЕ такое большое как гораздо более самоотверженные и преданные идеалам коллеги, но все же. И одновременно некий внутренний оппонент вот уже несколько лет мне подсказывает заткнуться. Не очень понимаю ,на каком основании, но почему-то слушаюсь. Слушалась. До сих пор. А с сей поры – прорвало что-то.
В самом деле, если кто-то объяснит мне почему при всех слагаемых я молчу в тряпочку, имея что сказать- я продолжу молчать дальше.
А если убедить меня не удастся, то меня все же прорвет. И прорвет не про театр вообще, не про особенности шекспировских хроник или красОты и наобороты новой драмы или Новой драмы. А прорвет меня на предмет детского театра. И на правах даже не столько профессионала, сколько человека 18 лет отдавшего детскому театру, и отнюдь не ради денег.
Из общего числа моих редких театральных высказываний, моему театру посвящено, кажется, вообще одно единственное. Это будет второе. И сейчас мне за это полагается сгореть со стыда.
Короче, к черту философию. Постараюсь не слишком резко и без обид, хотя бы потому что если и есть на что и кого обижаться, то только на себя саму.Ps Когда за этим предисловием последует суть пока не могу спрогнозировать, но постараюсь не затягивать